Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.09.2018, 19:08

МОУ ЦДТТ

 

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект профессионального кодекса педагога дополнительного образования МОУ ЦДТТ

Проект

Профессионального кодекса

педагога дополнительного образования

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Центра детского технического творчества Советского района г. Волгограда

 

Преамбула

Нормами Профессионального кодекса педагога дополнительного образования (далее - педагог) руководствуются в своей деятельности все педагоги, работающие с обучающимися в МОУ ЦДТТ. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях педагога с обучающимися  и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

Общие положения

Раздел 1

1.1. Источники этики педагога.

Нормы этики педагога устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

1.2. Принципы этики педагога.

При осуществлении своей деятельности педагог руководствуется следующими принципами:

  • гуманность;
  • законность;
  • демократичность;
  • справедливость;
  • профессионализм;
  • взаимное уважение.

 

Раздел 2

Личность педагога

2.1. Педагог должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.

2.2. Педагог не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Педагог дорожит своей репутацией.

2.3. Педагог должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

2.4. Педагог не должен терять чувства меры и самообладания.

2.5. Педагог соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

2.6. Педагог является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

2.7. Педагог должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество МОУ ЦДТТ или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

Раздел 3

Взаимоотношения педагога с обучающимися  

3.1. Педагог выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении.

3.2. Педагог в своей работе не должен унижать честь и достоинство обучающихся ни на каких основаниях, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.

3.3. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

3.4. Требовательность педагога по отношению к обучающимся должна быть позитивной и обоснованной.

3.5. Педагог выбирает методы работы с обучающимися, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.6. Педагог  следует стремиться к повышению мотивации обучения у обучающихся, к укреплению веры в их силы и способности.

3.7. Приняв необоснованно принижающие обучающегося оценочные решения, педагогу следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8. Педагог справедливо и объективно оценивает работу обучающихся, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

3.9. Педагог обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему обучающимися, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.10. Педагог не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих обучающихся для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

3.11. Педагог не имеет права требовать от обучающихся  дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом

3.12. Педагог стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации МОУ ЦДТТ.
3.13. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
3.14. Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога должна быть объективной и обоснованной.
3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
3.16. Педагог имеет право на поощрение от администрации МОУ ЦДТТ. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне.
3.17. Педагог имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы МОУ ЦДТТ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу педагога и качество его труда.
3.18. Инициатива приветствуется.
3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
3.20. Педагог в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся.

Взаимоотношения педагога с родителями обучающихся
3.21. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями обучающихся.
3.22. Педагог консультирует родителей по вопросам образования обучающихся.
3.23. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях.
3.24. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
3.25. На отношения педагогов с обучающимися и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

Взаимоотношения педагога с обществом и государством
3.26. Педагог не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
3.27. Педагог старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
3.28. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

Заключительные положения

4.1. При приеме на работу в МОУ ЦДТТ руководитель МОУ ЦДТТ должен оговорить, что педагог должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса педагога и ознакомить педагога с содержанием указанного Кодекса.
4.2. Нарушение положений Кодекса педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией МОУ ЦДТТ, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.

 


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz